Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Реализуемый уровень образования - дошкольное образование
Форма получения образования и форма обучения - очно, в организации, осуществляющей образовательную деятельность
Нормативный срок обучения - до начала получения начального общего образования, но не позже достижения ребёнком возраста 8 лет
Платные образовательные услуги не оказываются
Язык обучения: образовательная деятельность ведется на русском языке
Приказ об утверждении Положения о языках образования в учреждении
Положение о языке обучения и воспитания в учреждении
В МБДОУ "Д/с № 46" не используются дистанционные технологии обучения
Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) предназначена для реализации в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» (далее – ДОО).
Образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС ДО, Федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 № 71847) (далее – ФОП ДО).
Программа реализуется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.
Содержание Программы и технология её реализации обеспечивает право каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование, готовность детей к следующей образовательной ситуации развития в условиях школьного обучения, учитывает региональную специфику (географические условия, национальные и культурные традиции).
Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Описание образовательной программы
Русский
Реализуемый уровень образования - дошкольное образование
Форма получения образования и форма обучения - очно, в организации, осуществляющей образовательную деятельность
Нормативный срок обучения - 5 лет
Платные образовательные услуги не оказываются
Язык обучения: образовательная деятельность ведется на русском языке
Аннотация к программе: Дополнительная общеразвивающая программа «Правила дорожные детям знать положено!» (далее – программа) социально-педагогической направленности составлена на основе программы «Безопасность на дорогах» Виноградовой Н. Ф. и программы «Безопасность на дорогах – 2» Виноградовой Н. Ф. для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Программа является модифицированной, составленной и переработанной с учетом опыта педагогической деятельности в данном направлении и учетом регионального компонента. Уровень реализации программы – стартовый.Дополнительная общеразвивающая программа «Правила дорожные детям знать положено!» (далее – программа) социально-педагогической направленности составлена на основе программы «Безопасность на дорогах» Виноградовой Н. Ф. и программы «Безопасность на дорогах – 2» Виноградовой Н. Ф. для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Программа является модифицированной, составленной и переработанной с учетом опыта педагогической деятельности в данном направлении и учетом регионального компонента. Уровень реализации программы – стартовый.
Возраст обучающихся
Программа рассчитана на возраст обучающихся от двух до семи лет.
Условия приема: группы комплектуются по возрастному принципу, без предварительной подготовки, с любым уровнем сформированности интересов и мотивации к данному виду деятельности.
Формы и режим занятий: Форма обучения очная.
Программой предусмотрены следующие формы организации деятельности обучающихся:
- групповая (для выполнения коллективных творческих работ);
- индивидуальная (для выполнения самостоятельных заданий).
Занятия по программе состоят из теоретической и практической частей:
- лекционного типа с демонстрацией таблиц, фотографий, слайдов, видеофильмов и другого иллюстративного материала;
- игровых, познавательных, самостоятельной работы с литературой, консультаций, экскурсий, занятий-встреч, тренировочных занятий.
В ходе одного занятия может сочетаться теоретическая и практическая работа.
Режим занятий составлен в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 п.п. 11.10, 11.11, 11.12:
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для обучающихся от 2 до 3 – не более 10 минут, для обучающихся от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для обучающихся от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для обучающихся от 5 до 6 лет – не более 25 минут, для обучающихся от 6 до 7 лет – не более 30 минут. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Цель: формирование элементарных представлений о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях для сохранения жизни и здоровья.
Задачи:
Обучающие:
- формировать практические навыки поведения в различных ситуациях дорожного движения;
- систематизировать знания обучающихся об устройстве улицы, дорожного движения, транспорте, дорожных знаках.
Развивающие:
- развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, память, мышление, речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Описание образовательной программы
Русский
Реализуемый уровень образования - дошкольное образование
Форма получения образования и форма обучения - очно, в организации, осуществляющей образовательную деятельность
Нормативный срок обучения - 3 года
Платные образовательные услуги не оказываются
Язык обучения: образовательная деятельность ведется на русском языке
Аннотация к программе: Безопасность ребенка – это одна из основных забот, как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.
Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в нашей группе предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:
1) направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;
2) устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.
Организовать работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и обучения в образовательном учреждении на должном уровне не представляется возможным без соответствующей подготовки и отсутствия организационно-распорядительной и нормативной правовой документации.
Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм. Это:
1. Организованная деятельность: ознакомление с окружающим миром, развития речи, творческая деятельность (рисование, лепка, конструирование, ручной труд, аппликация). Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.
2. Беседы («Осторожно "Дорога"», «Внимание – Переходим улицу», «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда»).
3. Целевые прогулки
4. Экскурсии
5. Встречи с интересными людьми (в т.ч., мед. работниками), включая их рабочее место.
6. Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные)
7. Праздники и досуги, развлечения, включая форму КВН
8. Конкурсы, городские акции.
9. Просмотр мультфильмов, фильмов; прослушивание аудиозаписей
Основной целью формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности, а также безопасности окружающего мира является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Формирование основ безопасности в детском саду включает в себя следующие задачи:
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понимание того, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.
- Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка». Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
- Закреплять основы безопасности собственной жизнедеятельности. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (во время весеннего половодья; купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
- Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103».
- Продолжать знакомить детей с правилами использования пиротехнической продукции.
Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, отчество, возраст, месяц рождения, имена и отчества родителей, их профессии, домашний адрес, телефон. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Описание образовательной программы
Русский
Реализуемый уровень образования - дошкольное образование
Форма получения образования и форма обучения - очно, в организации, осуществляющей образовательную деятельность
Нормативный срок обучения - 5 лет
Платные образовательные услуги не оказываются
Язык обучения: образовательная деятельность ведется на русском языке
Аннотация к программе:
Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Эксперименты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Но в современном мире у родителей не хватает времени на занятия исследовательской деятельностью из-за загруженности на работе или элементарной нехватки собственных знаний, поэтому у современных детей слабо развиты познавательные способности, им некому объяснить технику безопасности и полученные результаты, без помощи взрослого любопытство может закончиться плачевным результатом.
Лаборатория – это место для специфической игровой деятельности ребенка (работа в лаборатории предполагает «превращение» детей в «ученых», которые проводят эксперименты, опыты, наблюдения по разной тематике).
Цель и задачи проекта
Цель: развитие познавательной активности, поддержки детской инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста через организацию исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Формировать умение ставить вопросы и получать на них фактические ответы; навыки проведения лабораторных экспериментов; умение соблюдать технику безопасности при проведении опытов и экспериментов
2. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность, познавательную активность, инициативу и самостоятельность при проведении экспериментальной деятельности
3. Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой и неживой природы, умение применять полученные в экспериментальной деятельности навыки в повседневной деятельности
4. Взаимодействовать с семьями детей в популяризации детского экспериментирования, в работе по развитию познавательной активности путем экспериментирования.
Программа содержит комплекс занятий с детьми 2-7 лет, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья, направленных на развитие познавательной активности, поддержки детской инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста через организацию исследовательской деятельности.
В результате работы с детьми у ни х сформируется умение самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы; умение соблюдать технику безопасности при проведении опытов и экспериментов; разовьются навыки проведения лабораторных экспериментов, интерес и бережное отношение к миру живой и неживой природы, воспитается умение применять полученные в экспериментальной деятельности навыки в повседневной деятельности.
Работа с детьми разных возрастов разбита на познавательные блоки, которые можно использовать для планирования собственных занятий с детьми по углубленному изучению материалов.
Описание образовательной программы
Русский
МБУДО "Центр творчества и развития "Планета талантов"
Реализуемый уровень образования - дошкольное образование
Форма получения образования и форма обучения - очно, в организации, осуществляющей образовательную деятельность
Нормативный срок обучения - 1 год
Платные образовательные услуги не оказываются
Язык обучения: образовательная деятельность ведется на русском языке
Программа "Эколята" способствует углублению и расширению имеющихся знаний у детей об экологии и о природе, формирует целостное представление у обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы с человеком, как частью природы.
Цель программы: Формирование у обучающихся экологической культуры и ответственного отношения к окружающей среде и ко всему живому на Земле через познание экологических закономерностей природы.
Предпологаемый результат: По завершении обучения дети будут знать правила экологически безопасного поведения в природе, взаимосвязь живой и неживой природы с человеком, будет сформирована устойчивая потребность вести здоровый образ жизни.
Русский
Цель проекта: Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста посредством логоритмических занятий.
Задачи проекта:
1. Формировать навыки ориентировки в пространстве.
2. Развивать психические функции (мышление, память, внимание, восприятие,
воображение и речь).
3. Развивать звуковысотный, тембровый и динамический слух, координацию общих движений, мелкой моторики и мимики лица.
4. Повысить родительскую компетентность в области логоритмических знаний.
Предполагаемый результат:
- Развиты навыки пространственной ориентации.
- Развиты когнитивные функции: мышление, память, внимание, восприятие, воображение и речь.
- Развиты слуховые способности в области высоты звука, тембра и динамики.
- Хорошо развиты координация движений, мелкая моторика и выражение лица.
- Увеличилась компетентность родителей в области логоритмических знаний.
Тип проекта: Познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: Долгосрочный – 02.12.2024-30.06.2025
Участники проекта: Музыкальный руководитель, учитель-логопед, воспитатели групп, обучающиеся с ОВЗ второй младшей группы № 2 «Лесная полянка» и старшей группы № 3 «Теремок», родители (законные представители) обучающихся.
Требования к участникам проекта:
Занятие по логоритмике проводится с обучающимися с ОВЗ второй младшей группы № 2 «Лесная полянка» и старшей группы № 3 «Теремок» один раз в неделю (во второй половине дня), продолжительность занятия зависит от возрастной группы.
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
Реализуемый уровень образования - дошкольное образование
Форма получения образования и форма обучения - очно, в организации, осуществляющей образовательную деятельность
Нормативный срок обучения - до получения рекомендаций ТПМПК по измению специальных условий получения образования.
Язык обучения - русский.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации каждой из образовательных программ не используются.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) предназначена для реализации в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейетский сад комбинированного вида № 46» (далее – ДОО).
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (далее - ТНР) МБДОУ «Д/с № 46» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП ДО). Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - ДОО), и планируемые результаты освоения образовательной программы. Содержание Программы и технология её реализации обеспечивает право каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование, готовность детей к следующей образовательной ситуации развития в условиях школьного обучения, учитывает региональную специфику (географические условия, национальные и культурные традиции).
Описание образовательной программы
Русский
Реализуемый уровень образования - дошкольное образование
Форма получения образования и форма обучения - очно, в организации, осуществляющей образовательную деятельность
Нормативный срок обучения - до получения рекомендаций ТПМПК по измению специальных условий получения образования.
Язык обучения - русский.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы не используются.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) предназначена для реализации в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейетский сад комбинированного вида № 46» (далее – ДОО).
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития (далее - ЗПР) МБДОУ «Д/с № 46» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП ДО). Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - ДОО), и планируемые результаты освоения образовательной программы. Содержание Программы и технология её реализации обеспечивает право каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование, готовность детей к следующей образовательной ситуации развития в условиях школьного обучения, учитывает региональную специфику (географические условия, национальные и культурные традиции).