Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование

Форма получения образования и форма обучения - очно, в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Нормативный срок обучения - до начала получения начального общего образования, но не позже достижения ребёнком возраста 8 лет

Платные образовательные услуги не оказываются

Язык обучения: образовательная деятельность ведется на русском языке

Приказ об утверждении Положения о языках образования в учреждении

Положение о языке обучения и воспитания в учреждении

В МБДОУ "Д/с № 46" не используются дистанционные технологии обучения

Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) предназначена для реализации в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» (далее – ДОО).
Образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС ДО, Федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 № 71847) (далее – ФОП ДО).
Программа реализуется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.
Содержание Программы и технология её реализации обеспечивает право каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование, готовность детей к следующей образовательной ситуации развития в условиях школьного обучения, учитывает региональную специфику (географические условия, национальные и культурные традиции).

Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Описание образовательной программы
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование

Форма получения образования и форма обучения - очно, в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Нормативный срок обучения - 5 лет

Платные образовательные услуги не оказываются

Язык обучения: образовательная деятельность ведется на русском языке

Аннотация к программе: Дополнительная общеразвивающая программа «Правила дорожные детям знать положено!» (далее – программа) социально-педагогической направленности составлена на основе программы «Безопасность на дорогах» Виноградовой Н. Ф. и программы «Безопасность на дорогах – 2» Виноградовой Н. Ф. для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Программа является модифицированной, составленной и переработанной с учетом опыта педагогической деятельности в данном направлении и учетом регионального компонента. Уровень реализации программы – стартовый.Дополнительная общеразвивающая программа «Правила дорожные детям знать положено!» (далее – программа) социально-педагогической направленности составлена на основе программы «Безопасность на дорогах» Виноградовой Н. Ф. и программы «Безопасность на дорогах – 2» Виноградовой Н. Ф. для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Программа является модифицированной, составленной и переработанной с учетом опыта педагогической деятельности в данном направлении и учетом регионального компонента. Уровень реализации программы – стартовый.

Возраст обучающихся

Программа рассчитана на возраст обучающихся от двух до семи лет.

Условия приема: группы комплектуются по возрастному принципу, без предварительной подготовки, с любым уровнем сформированности интересов и мотивации к данному виду деятельности.

Формы и режим занятий: Форма обучения очная.

Программой предусмотрены следующие формы организации деятельности обучающихся:

- групповая (для выполнения коллективных творческих работ);

- индивидуальная (для выполнения самостоятельных заданий).

Занятия по программе состоят из теоретической и практической частей:

- лекционного типа с демонстрацией таблиц, фотографий, слайдов, видеофильмов и другого иллюстративного материала;

- игровых, познавательных, самостоятельной работы с литературой, консультаций, экскурсий, занятий-встреч, тренировочных занятий.

В ходе одного занятия может сочетаться теоретическая и практическая работа.

Режим занятий составлен в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 п.п. 11.10, 11.11, 11.12:

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для обучающихся от 2 до 3 – не более 10 минут, для обучающихся от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для обучающихся от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для обучающихся от 5 до 6 лет – не более 25 минут, для обучающихся от 6 до 7 лет – не более 30 минут. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Цель: формирование элементарных представлений о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях для сохранения жизни и здоровья.

Задачи:

Обучающие: 

- формировать практические навыки поведения в различных ситуациях дорожного движения;

- систематизировать знания обучающихся об устройстве улицы, дорожного движения, транспорте, дорожных знаках.

Развивающие:

- развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, память, мышление, речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование

Форма получения образования и форма обучения - очно, в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Нормативный срок обучения - 3 года

Платные образовательные услуги не оказываются

Язык обучения: образовательная деятельность ведется на русском языке

Аннотация к программе: Безопасность ребенка – это одна из основных забот, как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.

Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в нашей группе предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:

1) направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;

2) устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

Организовать работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и обучения в образовательном учреждении на должном уровне не представляется возможным без соответствующей подготовки и отсутствия организационно-распорядительной и нормативной правовой документации.

Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм. Это:

1. Организованная деятельность: ознакомление с окружающим миром, развития речи, творческая деятельность (рисование, лепка, конструирование, ручной труд, аппликация). Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.

2. Беседы («Осторожно "Дорога"», «Внимание – Переходим улицу», «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда»).

3. Целевые прогулки

4. Экскурсии 

5. Встречи с интересными людьми (в т.ч., мед. работниками), включая их рабочее место.

6. Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные)

7. Праздники и досуги, развлечения, включая форму КВН

8. Конкурсы, городские акции.

9. Просмотр мультфильмов, фильмов; прослушивание аудиозаписей

Основной целью формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности, а также безопасности окружающего мира является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Формирование основ безопасности в детском саду включает в себя следующие задачи:

  • Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понимание того, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.
  • Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка». Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
  • Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
  • Закреплять основы безопасности собственной жизнедеятельности. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (во время весеннего половодья; купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
  • Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103».
  • Продолжать знакомить детей с правилами использования пиротехнической продукции.

Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, отчество, возраст, месяц рождения, имена и отчества родителей, их профессии, домашний адрес, телефон. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование

Форма получения образования и форма обучения - очно, в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Нормативный срок обучения - 5 лет

Платные образовательные услуги не оказываются

Язык обучения: образовательная деятельность ведется на русском языке

Аннотация к программе:

Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Эксперименты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Но в современном мире у родителей не хватает времени на занятия исследовательской деятельностью из-за загруженности на работе или элементарной нехватки собственных знаний, поэтому у современных детей слабо развиты познавательные способности, им некому объяснить технику безопасности и полученные результаты, без помощи взрослого любопытство может закончиться плачевным результатом.  
Лаборатория – это место для специфической игровой деятельности ребенка (работа в лаборатории предполагает «превращение» детей в «ученых», которые проводят эксперименты, опыты, наблюдения по разной тематике).  

Цель и задачи проекта
Цель: развитие познавательной активности, поддержки детской инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста через организацию исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Формировать умение ставить вопросы и получать на них фактические ответы; навыки проведения лабораторных экспериментов; умение соблюдать технику безопасности при проведении опытов и экспериментов
2. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность, познавательную активность, инициативу и самостоятельность при проведении экспериментальной деятельности
3. Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой и неживой природы, умение применять полученные в экспериментальной деятельности навыки в повседневной деятельности
4. Взаимодействовать с семьями детей в популяризации детского экспериментирования, в работе по развитию познавательной активности путем экспериментирования.

Программа содержит комплекс занятий с детьми 2-7 лет, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья, направленных на развитие познавательной активности, поддержки детской инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста через организацию исследовательской деятельности.

В результате работы с детьми у ни х сформируется умение самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы; умение соблюдать технику безопасности при проведении опытов и экспериментов; разовьются навыки проведения лабораторных экспериментов, интерес и бережное отношение к миру живой и неживой природы, воспитается умение применять полученные в экспериментальной деятельности навыки в повседневной деятельности.

Работа с детьми разных возрастов разбита на познавательные блоки, которые можно использовать для планирования собственных занятий с детьми по углубленному изучению материалов.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

МБУДО "Центр творчества и развития "Планета талантов"

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование

Форма получения образования и форма обучения - очно, в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Нормативный срок обучения - 1 год

Платные образовательные услуги не оказываются

Язык обучения: образовательная деятельность ведется на русском языке

Программа "Эколята" способствует углублению и расширению имеющихся знаний у детей об экологии и о природе,  формирует целостное представление у обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы с человеком, как частью природы.
Цель программы: Формирование у обучающихся экологической культуры и ответственного отношения к окружающей среде и ко всему живому на Земле через познание экологических закономерностей природы.
Предпологаемый результат: По завершении обучения дети будут знать правила экологически безопасного поведения в природе, взаимосвязь живой и неживой природы с человеком, будет сформирована устойчивая потребность вести здоровый образ жизни.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Цель проекта: Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста посредством логоритмических занятий.

Задачи проекта:

1. Формировать навыки ориентировки в пространстве.

2. Развивать психические функции (мышление, память, внимание, восприятие,   

    воображение и речь).

3. Развивать звуковысотный, тембровый и динамический слух,  координацию общих движений, мелкой моторики и мимики лица.

4. Повысить родительскую компетентность в области логоритмических знаний.

Предполагаемый результат:

  1. Развиты навыки пространственной ориентации.
  2. Развиты когнитивные функции: мышление, память, внимание, восприятие, воображение и речь.
  3. Развиты слуховые способности в области высоты звука, тембра и динамики.
  4. Хорошо развиты координация движений, мелкая моторика и выражение лица.
  5. Увеличилась компетентность родителей в области логоритмических знаний.

Тип проекта: Познавательно-игровой. 

Продолжительность проекта: Долгосрочный – 02.12.2024-30.06.2025

Участники проекта: Музыкальный руководитель, учитель-логопед, воспитатели групп, обучающиеся с ОВЗ второй младшей группы № 2 «Лесная полянка» и старшей группы № 3 «Теремок», родители (законные представители) обучающихся.

Требования к участникам проекта:

Занятие по логоритмике проводится с обучающимися с ОВЗ второй младшей группы № 2 «Лесная полянка» и старшей группы № 3 «Теремок» один раз в неделю (во второй половине дня), продолжительность занятия  зависит от возрастной группы.

Описание образовательной программы

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование

Форма получения образования и форма обучения - очно, в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Нормативный срок обучения - до получения рекомендаций ТПМПК по измению специальных условий получения образования.

Язык обучения - русский.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации каждой из образовательных программ не используются.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) предназначена для реализации в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейетский сад комбинированного вида № 46» (далее – ДОО).
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (далее - ТНР) МБДОУ «Д/с  № 46» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП ДО). Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - ДОО), и планируемые результаты освоения образовательной программы. Содержание Программы и технология её реализации обеспечивает право каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование, готовность детей к следующей образовательной ситуации развития в условиях школьного обучения, учитывает региональную специфику (географические условия, национальные и культурные традиции).

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование

Форма получения образования и форма обучения - очно, в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Нормативный срок обучения - до получения рекомендаций ТПМПК по измению специальных условий получения образования.

Язык обучения - русский.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы не используются.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) предназначена для реализации в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейетский сад комбинированного вида № 46» (далее – ДОО).
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития (далее - ЗПР) МБДОУ «Д/с  № 46» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП ДО). Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - ДОО), и планируемые результаты освоения образовательной программы. Содержание Программы и технология её реализации обеспечивает право каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование, готовность детей к следующей образовательной ситуации развития в условиях школьного обучения, учитывает региональную специфику (географические условия, национальные и культурные традиции).

Численность обучающихся и языки образования

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie